среда, 2 апреля 2008 г.

Итак, представимся

С чего началось моё боление? Наверное, с просмотра матчей кубка мира в 1966-ом году. Чемпионат тогда проходил на Туманном Альбионе, то бишь в Англии. Англичане же и стали тогда чемпионами благодаря голу, придуманному судьёй в ворота сборной Германии в финальном матче. Судьёй этого матча был наш (советский) арбитр бакинец Тофик Бахрамов.

Но не на англичан я обратил тогда внимание. Первыми, кто мне тогда очень понравился, была сборная Венгрии. Венгры выиграли у двукратных чемпионов мира бразильцев. Кстати, и португальцы выиграли у бразильцев. Двукратные к тому времени чемпионы на меня впечатления не произвели, несмотря на наличие супер звёзд в составе. Пеле, Гаринча... Два проигрыша в группе, и как писали тогда газеты, никто не знал на каком аэродроме в Бразилии приземлился самолёт с футбольной сборной страны. В обоих проигранных матчах бразильцы играли грубо. Помнится один венгр доигрывал матч с рукой в гипсе на повязке. Тогда по правилам чемпионата мира замены в игре не допускались вообще.

Но я, естественно, болел за сборную СССР. Правда, кроме полуфинального матча со сборной ФРГ и матча за третье место с Португалией я других матчей сборной СССР-66 не помню. В полуфинальном матче запомнилась тяжелая травма Йожефа Сабо. А в матче с португалами запомнился нелепый пенальти в наши ворота. Бил его знаменитый Эйсебио, а пытался ему в этом помешать не менее знаменитый Лев Яшин.
Чемпионат закончился для нашей сборной четвёртым местом. Тогда это воспринималось, как ужасный провал...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Hello. And Bye.