среда, 22 июня 2016 г.

Пізір!

Чемпионат Европы подошёл к своему первому рубежу - окончанию борьбы в группах.
По новым правилам из групп выходят первые и вторые команды, плюс четыре лучших третьих команды.
Уже состоялись неожиданности, например, хорваты победив признанных фаворитов турнира испанцев заняли первое место в группе. Вроде подумаешь, всё равно ведь испанцы идут дальше. А нет. Испания вынуждена играть в 1/8 не с кем-нибудь, а с очень организованной итальянской сборной. Итальянцы, я так думаю, тоже не очень рады такому рандеву. Они бы и рады сегодня проиграть свой последний матч на групповом этапе, но это ничего не даст, слишком уверенно они набрали очки в группе и стали недосягаемы для соперников.
После сегодняшних матчей победитель российской группы сборная Англии может получить соперником сборную Португалии, у которой пока 2 очка и игра с Венгрией. Ходжсон надувает щеки и говорит, что ничего страшного, мы, в смысле они, уже обыгрывали сборную Португалии. Что же, посмотрим.
О сюрпризах первенства.
Главным сюрпризом первого этапа первенства континента стало крайне неудачное выступление сборных России и Украины. Россияне набрали всего одно очко и заняли в довольно слабой группе совсем не почетное последнее место. Забили два гола, один имени Васи Березуцкого англичанам, второй рабочий в ворота сборной Словакии. А сборная даже не страны, а области Великобритании, Уэльса разнесла сборную России под орех. Забили 3 мяча, а могли забить по ходу и все восемь.
Под стать россиянам сыграла сборная Украины. Три игры, ноль забитых, пять пропущенных. Безнадёга. Если результату матча с Германией никто не удивился, и даже моментами некоторые восхищались навязанной немцам борьбе в концовке первого тайма, то вынос от Северной Ирландии, это тоже не страна, а область Великобритании, поразил украинскую публику в самое сердце. В Северной Ирландии зарегистрировано всего 40 профессиональных футболистов! На Украине же профессионалов не оказалось совсем. Последний матч в группе с поляками был сыгран вчера. Скромное поражение 0:1. Как говорится, динамика улучшается.
Безусловно, очень слабым оказалось тренерское руководство обеих постсоветских сборных. И если Фоменко "помогла" федерация подсадив к нему в штаб неопытного в тренерском ремесле Шевченко, и сразу в роли преемника. Кого должны слушаться игроки? "Вчерашнего" тренера или того что будет завтра?
Слуцкий же оказался сам кузнецом своего провала. Где опытный Жирков? Отдыхает, залечивает травмы. Как можно ставить нападающих атакующими полузащитниками? В своих командах они играют чистых форвардов, а значит отходить в оборону не их. Они так не привыкли!... А тут на минутку представим Жиркова слева в полузащите? Была бы левая бровка проходным двором, как в матче с Уэльсом? Скорее всего нет. А главное в провале Слуцкого то, что россияне, как впрочем и украинцы всегда готовы поступиться правилами ради сиюминутного результата, который всегда оказывается пировым. Сколько уже было говорено-переговорено. Тренер сборной - отдельная должность, совмещение на которой не допускается. Оказывается, если очень захотеть, то допускается. Вот вам и результат. Поехал бы Щенников на это первенство, если бы не его клубный тренер оказался у руля команды? Или Юра Жирков? А где Джанаев? Лучший в российском первенстве вратарь? А ведь первый гол решивший всё в матче с Уэльсом имени Акинфеева. Если вратарь покидает ворота и не успевает к мячу, значит это его ошибка. Рэмси не был одинок в штрафной. У него было не так много возможностей для завершения эпизода. С одной стороны его подпирал защитник. Не факт, что Рэмси сумел бы извлечь пользу из момента, окажись Акинфей в воротах.
По украинской сборной неохота и писать. Как я отметил выше, федерация подставила главного тренера. Но честно признаемся, что неоправданная агрессия в последних матчах первенства страны между ведущими игроками сборной Ярмоленко сотоварищи и Степаненко сотоварищи, как видим, до добра не доводит. Как сказал тренер, - коллектива нет. Отдельно по "звёздам" команды. Ярмоленко ИМХО уже давно не звезда украинского футбола. Он всё больше напоминает на поле своего бывшего одноклубника Милевского. Как и Миля, Андрей в последнее время делает упор на умение красиво нырнуть. Но это умение действует лишь в озоновом слое украинского первенства. Коноплянка тоже не выглядел лидером команды на поле. Говоря своеобразным украинским свергнутого премьера Азіріва: "Пізір!"

понедельник, 13 июня 2016 г.

Васька слушает, да есть

Начало, Франция - Румыния, 2:1
матч видел, сенсации не произошло. Отметил бы явное несоответствие ценника Погба его реальной силе. Знакомый болельщик на "Спортсе" Коста отметил там в моём статусе, что Погба напоминает ему Балотелли. Я думаю, что это самое меткое сравнение. Они и по физической конституции похожи. А вот за Канте ИМХО развернутся не хилые трансферные бои. Пойет заслуженно получил лучшего. Румыны вовсе не оказались мальчиками для битья.

Россия - Англия, 1:1
первый тайм смотрел полностью, второй начиная с 75-ой минуты. Рвение англичане показали огромное. Было бы неплохо (для них) включать умение. Если оно есть, конечно. Отсутствие отстёгнутого Дринкуотера ещё не раз аукнется Ходжсону. В российской команде аналогичная ситуация с Жирковым. Не знаю истинную причину решения отцепить Жиркова, но слабый ахилл и желание сохранить игрока на будущее - неубедительная причина. Какое будущее? Юра возрастной игрок. Сколько сезонов он ещё сыграет? Я помню случаи и частые, когда важных игроков возили туристами с тяжелыми травмами и в Японию, и в Бразилию имея лишь очень призрачные надежды на их преждевременное выздоровление. Тогда не получилось, но Жирков ведь не травмирован. А Щенников привёз штрафной, с которого был забит гол. Английская пресса с издёвкой пишет, что, наверное, только Харт не обыгрывал Щенникова.
Не могу промолчать про идиотов, которых почему-то называют болельщиками, и которые устроили драки перед и даже после матча. Неужели не понятно, что такие люди не должны попадать на стадионы в своей стране и тем более демонстрировать страну подобным образом. То что англичане провокаторы, давно ни для кого не секрет. У них получилось. На поле у игроков не получилось, сыграли вничью, а тут, того гляди, получат очки решением комиссии УЕФА. Слава идиотам! И Мутко! Я так думаю, что товарища надо попросить с поста в случае потери очков. Ведь это именно его сюсюкание с отморозками приводит к подобным скандалам. По принципу "а Васька слушает, да есть".

Уэльс - Словакия, 2:1
Валлийцы ИМХО прыгнули выше головы. Но счет на табло. Победа была вырвана в тот, момент, когда казалось, что словаки скорее вырвут три очка. Но я бы не записывал словаков в аутсайдеры. Не забываем, что эта сборная вышла из отборочного турнира первой в группе, а там была ещё и сборная Испании. И Украины. У неё есть Гамшик.

Германия -Украина, 2:0
немцы показали, в отличие от англичан, свой класс. Играя в невысоком темпе доминировали в течение почти всего матча. Почти, потому что был отрезок в районе начиная с тридцатой минуты первого тайма, когда у ворот  Нойера возникали сумбурные моменты. Можно, конечно, погадать, что было бы, если Коноплянка таки забил. Я думаю, что немцы включили бы скорость, но нужного результата таки добились бы. Во всяком случае даже не включая третью передачу они уверенно вели игру к нужному результату во втором тайме. У Украины во втором тайме не было моментов вообще. У немцев они были в достаточном количестве. Гол под занавес был логичным. Как только украинцы бросились в навал, последовал обрез выверенный пас на свободное пространство и пятеро из бундестима выскочили на двоих-троих защитников Украины. Швайни, вышедший за пару минут до того на поле, замкнул.

Польша - Сев.Ирландия, 1:0
Северо-ирландцы наверное самая слабая команды на Евро. Поляки им не позволили ничего. Ни одного удара в створ. Именно в матче поляками Украины будет решать, кому играть дальше.

Турция - Ховатия, 0:1
матч не видел, но видел шикарный гол Модрича слёту. По красоте этот гол не дотягивает только до аналогичного гола Литовченко в 80-ые годы, тот бил ножницами, но тем не менее подобные голы большая редкость.


вторник, 3 мая 2016 г.

В бой идут одни старики



Челси - Тоттенхэм, 2:2
Шпоры вышли добывать победу любой ценой и вначале у них это получалось. Игра на грани фола и зачастую за этой гранью принесла в первом тайме плоды в виде голов Кейна и Сон Хин Мина.
Клатенбург, надо отметить, на карточки не скупился. Только за первый тайм почти вся защита Шпор подвисла на карточках. Некоторым можно было бы показать и две. В конце матча вся команда гостей оказалась с картонками. Странно, что они доиграли матч в полном составе.
Челси в первом тайме рассчитывал на контратаку. Об этом говорило построение и состав. Сеск на позиции десятки, Педро слева, Виллиан справа. Коста на острие. В опорной Матич и Микел.
Педро играл хорошо, на нём Уокер получил горчичник. Но проигрывая два мяча, играть хорошо было мало. И в перерыве его заменил Азар, который и внёс перелом в игру.
Мяч стал задерживается в его ногах. И не просто задерживаться, отсюда стала исходить постоянная угроза воротам Шпор. Челси стал давить, вместо Матича в начале второго тайма вышел Оскар. Давление синих нарастало, что вылилось в гол Гарри Кэйхила после углового. Гол он забил ногой. И давление на ворота Петушков ещё более усилилось. Петушки горячились, зарабатывая картонку за картонкой. Но было видно, что дать численное преимущества какой-либо команде не в планах Клатенбурга, у которого оказалась очень хорошая память. Он ни разу не потянулся за картонкой, когда существовала угроза второй карточки.
Под занавес матча преимущество слева сказалось. Азар обыграл своего визави, прокинув мяч в центр на Косту, тот взяв мяч под контроль, подождал Азара и катнул ему на угол штрафной. Удар в касание пришёлся в паутинку дальней девятки. Как мы соскучились вот по таким точно-выверенным ударам Азара. Уже казалось, что подобного мы больше не увидим. И вот Азар вернулся!
Потом началась мясорубка в исполнении претендентов на титул. Нервно, но без моментов.
Вспомнил, Льорис таки не получил желтую карточку.
Итак по игрокам:
Коста отлично, не поддавался на постоянные провокации, голевой пас.
Азар отлично с плюсом! Фактически он сделал результат и гол забил, и заставил соперников обороняться.
Виллиан отлично! Наша рабочая лошадка сыграла на своём уроне, став по началу целью номер один охоты по ногам. Роуза надо было удалять.
Сеск неважно в первом тайме, не с его скоростью играть под нападающим. Порой тянул одеяло на себя, не успевал. Опустившись в опорную сыграл лучше чем хорошо. Что-то там намутил с Клатенбургом и со своей рукой, на которую якобы наступил Мэйсон.
Оскар не заметно, но игра команды в его выходом стала более осмысленной. 
Микел нормально. В отсутствие Матича сыграл лучше, чем с сербом. Что с Матичем?!
Довольно быстро во втором тайме Гус поменял Матича, опустил в опорную Сеска, чья активность впереди в первом тайме не выливалась в моменты и голы. Сеск нанёс несколько ударов по воротам в моментах, когда лучше было бы сыграть на партнёров. Канонирское прошлое ИМХО мешало Фабрегасу. Он был заряжен, но не эффективен.
Защита вначале нервно, давно они не играли в этой конфигурации - Иванович, Терри, Кэйхил, Аспи. Упустили Кейна и корейца в первом тайме. Во втором сыграли самотверженно и более надёжно. Пару полу-моментов у Шпор ещё было. Но это не было подобие моментов первого тайма.
Бегович. Хотелось бы, чтобы наш вратарь играл более надёжно и менее нервно. Если уйдёт Куртуа. Бегович на первого номера не тянет. Во всяком случае у меня сложилось именно такое впечатление по этой игре. Дублёр.
Мои поздравления болельщикам Лестера. Ничья на Стэмфорд Бридже позволила лисам досрочно оформить чемпионство. Рад за Клаудио Раньери. Лучше поздно, чем никогда. Вечный второй наконец-то взял титул, зато когда никто от него этого и ждал! Не получилось с Челси, с Монако, с Ромой, а с Лестером, командой стоявшей первой в прогнозах букмекеров на выход из премьер-лиги в начале сезона. 
В общем я рад результату этого матча, было опасение, что команда, уже ничего от чемпионата не ждущая, может оказаться не мотивированнной.
Когда драться не за что, дерутся за честь. А честь у синей команды есть! И это обнадёживает на скорое возвращение Челси в топ команды.
Да, допишу и сменю заголовок. Обратил внимание, что сегодня в составе Челси играли только проверенные игроки. Одни "старики". Молодёжь мудрый Гус решил поберечь от этой рубки.
Ещё допишу. Старик Ферги оказался прав, спрогнозировав два месяца тому, что Лестер оформит чемпионство за два тура до финиша.

вторник, 15 марта 2016 г.

А что на дне?

Рафа Бенитес возглавил Ньюкасл.
Раньше я относился к нему скорее скептически. Но не негативно, как большинство болельщиков Челси. В своём болении я принимаю позитив, и сторонюсь от негатива. Т.е. я не отношусь с предубеждением ни к игрокам, ни к тренерам "вражеских" команд. Тем более я не обращаю внимания на пикировки тренеров. Это элементы игры для толпы, т.е. как культурно выражался Ильич для "массы".
Своё мнение со скептического на положительное я поменял после того, как Рафа не только сохранил Челси в топах АПЛ, но ещё и выиграл титул - Лигу Европы, что позволило Челси стать обладателем всех европейских кубков. Я считаю, что тогда Челси зря не пролонгировал с ним контракт... тем не менее, не будем сожалеть о том, чего не вернуть. Хотя Рафа может и вернуться в Челси, но это уже будет другой Челси.
Теперь о возвращении Рафы в АПЛ, на мостик Ньюкасла. Что светит известному тренеру тут?
Рафа шахматист, а значит просчитывает варианты.А варианты кроются в календаре Ньюкасла и его прямых конкурентов Сандерленда и Норвича.
Худший календарь у Норвича, концовка вообще зашибись: Арсенал, МЮ, Эвертон.
Чуть получше у Сандерленда: Арсенал, Челси, Лестер. Котов может спасти большее количество домашних матчей.
А у Ньюкасла: лишь Ливерпуль и концовка со Шпорами. К тому времени может стать окончательно ясно, а имеют ли Шпоры вообще какие-либо шансы на титул или даже наоборот, они могут уже решить проблему и находиться в праздничном настроении.
Кроме того, все три команды сыграют между собой матчи за шесть очков, в них ИМХО всё и решится, кто окажется на заветном 17-ом месте.
Я бы поставил на то, что Бенитесу этот фокус удастся, если бы не слава Сэма спасителя и колорито жвачко жевателя. К тому же состав у Сандерленда ИМХО покрепче. Дефо старый забивала и боец, а Митрович пожиже. Думбия вчера хоть и вышел в конце, но мяча таки и не коснулся.
Вчерашний дебютный для Бенитеса матч с лидером первенства Лестером сороки проиграли. Хотя вполне могли рассчитывать и на ничью.
Следующая игра с Сандерлендом. Региональное дерби! Вот тут всё и начнётся! И многое станет ясным.
З.Ы. Челси уже набрал 40 заветных очков гарантирующих пребывание в АПЛ на следующий сезон.

Погадаем на Моуриньо

Где окажется Хосе Моуриньо летом?
Прошу высказывать свои мнения?
Потом подсчитаем, а летом увидим, кто оказался более прозорливым.
Сразу моё ИМХО
Летом Моуриньо возглавит ... Эвертон!
Почему Эвертон?
1. Там новый, денежный владелец.
2. Там, как показал матч с Челси на кубок, уже почти выпестованная команда со своими звёздами.  Молодыми и в тоже время уже зрелыми игроками. Т.е. состояние в котором был Челси перед первым приходом Хосе. 
3. Осталось сделать пару точных мазков мастера результата, которым безусловно Хосе и является.
4. Мартинесу было уже предоставлено достаточно времени, у него не получается вклиниться в борьбу за титул. Чего-то ему не хватает.
5. Ни в одном другом клубе Хосе не дадут стольких авансов. Там не оценят успех, если удастся взять титул. Например, МЮ, для них успех, это всего лишь возврат к привычному скамовскому насесту (слова Ферги переиначенные мной). Да и клубная торсида сформировавшаяся. Со своими авторитетами и влиянием. Там успех данность. А любое место кроме первого провал.
Итак я голосую за Эвертон. Мартинес, ты молодец! Но боссам и торсиде нужен результат.
Друзья, другие варианты я не предлагаю. Выбирайте свои варианты сами. Поехали...

понедельник, 14 марта 2016 г.

Дурной пример заразителен

Торопиться не надо.
Не успел рухнуть идущий среди претендентов на титул Манчестер Сити после объявления владельцев, что с Пелегринни растанутся летом, а клуб возглавит Гвардиола, как и владелец Челси намедни сообщил команде, что следующим тренером Челси будет Конте, а не втихаря надеявшийся на это Хиддинк. И выправлявшийся было Челси отправился тоже в пике. Не такое крутое. Всё таки многие уже привыкли, что команда со второй половины таблицы. После объявления команда потеряла очки со Стоком дома, вылетела из турнира Лиги Чемпионов, и вчера из Кубка Англии, как последнего "утешительного" приза, дающего тем не менее право выступить в следующем сезоне в Лиге Европе. А значит увеличивающую привлекательность клуба для новобранцев.
ИМХО Эти объявления о смене тренеров откровенная глупость. Действующие тренеры сразу лишаются значительной доли влияния на игроков. Зачем игроку рвать жилы, которые ему ещё пригодятся в будущем, за уходящего тренера, если его будущее в большей степени зависит не от нынешнего, а от будущего тренера?
Можно было бы привести и положительный пример подобной политики на примере Баварии и Гвардиолы. Но ИМХО в первом случае, когда не продлили Хайкенса была другая ситуация. У Хайкенса просто закончился контракт. Кроме того, в Баварии устоявшийся клубный механизм, в котором тренер важная фигура, но он всего лишь тренер. На Хайкенса и на игроков команды были очень злы болельщики за проигрыш Челси в Мюнхене, за проигрыш бундеслиги. Поэтому тренеру и игрокам хотелось реабилитации. Чего они и добились. Так что баварский пример это скорее всего исключение из правил. Я уж не говорю, про уход Гвардиолы. Игровой и очковый запас в бундеслиге позволяет тренеру и ослабить вожжи. А победа в Лиге Чемпионов является лакомым призом для мощной немецкой команды, чувствующей свою силу.
Ещё будет смеху, если Италия с Конте выиграет Чемпионат Европы, и коуч останется в сборной на улучшенных условиях.

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Безнадёга

Сезон без титуловЭвертон - Челси, 2:0
Челси ожидаемо проиграл Эвертону на выезде. В последней четверти матча Лукаку дважды отметился в воротах Челси.
Поразительно, но пару дней тому другой бывший синий активно посодействовал победе ПСЖ над Челси. Удивительно, как стабильно бывшие челсийцы портят своему бывшему клубу настроение. А вот Торрес так и не сподобился на гол в ворота Ливерпуля и Атлетико.
Нервная игра. Судья Оливер мне не понравился, он позволял хозяевам больше, чем гостям. В результате Коста был удалён за "укус" Барри. Хамоватого Барри, правда, тоже удалили через некоторое время за явный снос Сеска.
Вообще судья Оливер стал разочаровывать. Неделей тому он провёл весьма сомнительное судейство в дерби Северного Лондона. Рано ему стали доверять такие напряженные матчи.
Кенеди провалился в моменте со вторым голом и был заменён на Терри.
Реми вышел спасать, но ничего так толком и не показал.
Но особенно показательным был первый гол Лукаку. Ничего вроде опасного и не было. Один нападающий против троих защитников. И вроде оттёрли нападающего на фланг. Атаковали его вдвоём. Аспи и Иво. В общем, не понравившийся в своё время Хосе Специальному бывший синий обыграл почти всех защитников Челси. Аспи и Ивановича в пол ноги на фланге, при входе в штрафную обрезал от мяча опаздывающего на помощь Микела, а потом как он крутил Кэйхила, два раза точно крутанул. В одну сторону, в другую. Упёртый Гарри пытался не выпасть из борьбы, но нападающий заставил его просто делать пируэты. До Кенеди он, правда, не дошёл, пробил мимо Куртуа у того под носом. Очень красивый гол.
В общем только сейчас стала наглядна глубина кризиса Челси. 
И прав Гус, сказавший на послематчевой прессконференции, что ещё очень хорошо, что уже не идёт речь про вылет в чемпионшип.
По слухам, идёт торг между Челси и Конте. Тот хочет прийти всей своей командой в 15 человек, Абрамович вроде как даёт добро на 10. Кроме того, Конте требует усиления состава. Чуть ли не пять человек. Двух центральных защитников, крайнего, центрального полузащитника и нападающего. В принципе всё верно. Но Абрамович считает, что основу команды должны составить нынешние игроки.
Вообще-то, итальянцы в Челси не только хорошо приживались, но и внесли немалый вклад в становление команды в 90-ые и начале 2000-ных. Виали, Дзола, Раньери. Только Хосе их не любил. Креспо сразу выставил. (Можно возразить, что Креспо аргентинец. Но треть населения Аргентины составляют выходцы из Италии. Именно поэтому почти все аргентинцы имеют двойное гражданство.) Нелюбовь к итальянцам у Хосе усилилась после руководства Интером. Вездесущие и наглые тамошние папарацци ему много крови попортили.
http://my.mail.ru/bk/netesov1978/video/_myvideo/481.html?from=videoplayer