понедельник, 3 декабря 2012 г.

За Рафу Бенитеса замолвите слово


Начну с того, что увольнение Роберто Ди Матео для меня неожиданным не явилось. Команда покатилась по наклонной плоскости. Игра ухудшалась с каждым матчем. Разгром в Турине лишь поставил точку в руководстве Ди Матео.
Но откровенно говоря, назначение Бенитеса явилось для меня неожиданным.
Во-первых, я уже даже подзабыл про Рафу,
во-вторых, он скорее ассоциировался как враг и антипод Челси,
в-третьих, читая слухи про потуги Абрамовича склонить Пепа Гвардиоллу на тренерский мостик Синих, я склонялся к мысли, что Пеп таки решился.
Со временем пораскинув мозгами я пришел к мысли, что назначение Бенитеса вполне логичное. 
1. Мало кто из хороших специалистов подписался бы на полгода
2. Собственно говоря, свободных специалистов и не было. Был свободен только Харри Реднапп. Но и он вряд ли подписался бы под предложением временно возглавить команду. Тем более, что возможностей самостоятельной работы тут было бы меньше, чем он привык.
Ах, да, в Нью Йорке продолжает совершенствовать свой английский Пеп Гвардиолла. Может  летом он и придёт в команду. А может и нет. Две возможности возглавить Челси он уже проигнорировал. Если не придёт, я плакать не стану. А если наоборот, что ж поглядим. Плеваться сходу тоже не буду.
Да, про Рафу. После назначения я полез в интернет и поинтересовался, что воздвигло его на тренерский олимп. Итак, его Валенсия дважды становилась чемпионом Испании. Вот это да! Я и не знал, что кто-то на Пиренеях кроме Реала или Барселоны становился чемпионом! Не, я, конечно, слышал, что когда-то Депортиво становился чемпионом Испании. Но это было так давно, что уже кажется сказкой.
Ливерпуль Бенитеса был крепким врагом Челси Моуриньо. Скаузеры несколько раз становились непреодолимым препятствием на пути Синих в Лиге чемпонов. Сами же ливерные уже брали этот приз, как раз при чутком руководстве Рафаэля. Камбэк с 0:3 в матче с Миланом, я думаю, запомнили все видевшие тот матч. И ещё один раз Ливерпуль был в финале ЛЧ с тем же Миланом, но проиграл.
А один раз скаузеры Бенитеса даже боролимь на равных за золото премьер лиги с Юнайтед. Чуток им не хватило для счастья.
Ливерпуль Бенитеса держался на нескольких китах:
1. Опорный полузащитник Хаби Алонсо; 
2. Универсальный полузащитник Стивен Джеррард;
3. наконечник копья - Фернандо Торрес;
4. надёжный вратарь Хосе Рейна;
5. поставленной игрой от обороны с активными флангами.
Хаби Алонсо ушёл в Реал, после того как владельцы клуба отказали ему в повышении зарплаты.  Речь шла о сумме 90 тыс в неделю. Собственно говоря, я сразу предугадал закат Ливерпуля после сего факта.
Стиви и Фернандо травмировались, что ускорило падение команды из топ группы.
Была ещё одна команда, но работа с ней не принесла Рафаэлю лавров. Послемоуриньевский Интер. Не, там он какие-то кубки успел взять, но его почти сразу уволили. 
Последние два года Бенитес тренер теоретик, читает лекции, ведёт блог о футболе.
В общем, чего тянуть кота за хвост, я за Беню! И вовсе не потому, что души в нём не чаю, а потому как просто не вижу, а кто сможет выполнить эту работу в данный момент времени? Команда молодая, ей нужен опытный тренер. Владелец четко обозначил его прерогативы. Я думаю, что дожив до зимнего трансферного окна команда прагматично усилится рослым нападающим и двумя полузащитниками, желательно тоже физически крепкими.
Задача минимум: остаться в топе. Это нам по силам. Только надо переломить тенденцию. Субботний матч с Молотками, я думаю, тоже полезен для команды.  Наглядный пример, что соперника надо добивать, пока игра идёт, и не расслабляться в перерыве.
С нами рядом Шпоры и Вест Бром. Сомневаюсь, что Вест Бромвич выдержит эту гонку до конца. Со шпорами сложнее, но не безнадёжно. Один матч мы у них уже выиграли. Важно не терять очки как в последнем матче.
Да, я прекрасно понимаю, что поддерживая Рафаэля Бенитеса очков среди болельщиков не наберёшь. Но истерика по этому поводу уже порядком надоела.

Комментариев нет: